Подробнее

Доступная среда

01.12.2022 10:23 (ред.06.12.2022 13:56)

Доступная среда

«Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний. Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…” Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Информация об обеспечении доступа в здание корпуса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В корпусах создаются условия доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

—  на центральных входных калитках оборудованы специальные кнопки вызова персонала;

— в каждом корпусе, приказом Заведующего, назначен работник по сопровождению инвалидов в помещениях МБДОУ и на его территориях;

—  на входных дверях и на ступенях установлены  предупредительные знаки в виде  желтой полосы.

        Собственной парковки и парковки   для инвалидов с личным транспортом у МБДОУ №55 — НЕТ. Есть возможность поставить личный транспорт вдоль ограждения у ДОУ  или на прилегающих территориях (вдоль жилых домов).

Сведения о наличии оборудованных учебных помещений приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеются следующие помещения:

Во всех возрастных группах 1 и 2 корпусов имеются отдельные спальни, групповая комната, приемная, туалет, моечная.

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Физкультурный зал,   обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Музыкальный зал, обеспечен музыкальными инструментами, костюмами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья,   литература по проблемам возрастного развития детей); интерактивная песочница.

Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.

Сведения о наличии библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Медицинский блок  (медицинский кабинет, процедурный кабинет)

Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; детский стульчик; в процедурном кабинете – холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 1 процедурный стол, кварцевая лампа.

Условия питания  

Организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак обед, полдник,). Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочный шкаф);холодильным оборудованием (средне – и низкотемпературные холодильные шкафы);моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой.Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 » Санитрано-эпидемиологические  требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и методическими рекомендациями к организации общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21 и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Для детей с аллергией разработаны индивидуальные технологические карты

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Наличие пандусов на главном входе в здание,  поручни, конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники.

Условия охраны здоровья.

Медицинское обслуживание организации организовано (договор №3-252-У от 07.07.2014г. с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Сибирский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства»). Медицинская сестра, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ № 55 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудованы  рабочие места: заведующего, делопроизводителей, заместителя заведующего по ВМР, старших воспитателей, педагогов-психологов, учителей логопедов, музыкальных руководителей, воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

 

Информация готовится к размещению