Подробнее

МКДО (мониторинг качества дошкольного образования)

01.12.2022 12:32 (ред.16.06.2023 13:57)

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 21.12.2021 № 1973-р «Об итогах проведения мониторинга качества дошкольного образования детей от 2 месяцев до 7 лет на территории Томской области в 2021 году».

Распоряжение ДОО ТО от 07.06.2022 №928-р

1.Качество образовательных программ дошкольного образования

Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО

Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования, разработана в соответствии с:

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 — ФЗ;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013);
— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года №373);
— Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.2013 № 662.

ООП ДО ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 55» ЗАТО Северск самостоятельно разработана и утверждена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.

Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса. Обязательная часть Программы составляет не менее 60 % объема.

Соответствие структуры дополнительных общеразвивающих программ требованиям ФГОС ДО, ФЗ-273 «Об образовании в РФ» (ст. 2, п.9) и другим актуальным стратегическим документам

Реализуемые образовательные программы

Образовательная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, на      сайте ФИРО 

https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/470-programma-ot-rozhdeniya-do-shkoly

Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 55"

Краткая презентация Основной образовательной Программы для родителей (законных представителей)

Программа развития МБДОУ "Детский сад № 55" на 2022-2023 учебный год

Заключение координационного совета Управления образования Администрации ЗАТО Северск

Резенция на Программу развития МБДОУ "детский сад № 55"

Программа воспитания МБДОУ "Детский сад №55"

Аннотация к Программе воспитания

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Адаптированная образовательная программа дошкольного возраста для детей с задержкой психического развития МБДОУ "Детский сад № 55"

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи

Рабочая программа учителя -логопеда "Коррекция речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта"

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа педагога-психолога

 

ДПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

Система платных дополнительных образовательных услуг  для детей в  МБДОУ «Детский сад №55» представлена программами следующей направленности:

Художественной:

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художественной направленности "Радушка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной напрвленности "Разноцветные ладошки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Творческая мастерская"

Технической:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Робототехника"

Познавательной:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности "Мир сенсорики"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательной направленности "Умная песочница малыши"

Социально-гуманитарной:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной напрвленности "АБВГдейка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-гуманитарной напрвленности "Говорушечка"

Физкультурно-спортивной направленности:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Футбол"

 

Учебный план — нормативный документ, устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана регламентировать непосредственно образовательную деятельность в учреждении, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12; пункты 2, 3,6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1 статьи 34; пункт 1 статьи 41; пункты 1,2, статьи 42, пункты 1,2,3 статьи 64); СанПиН, уставом учреждения.

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 55" (ссылка)

Календарный учебный план МБДОУ "Детский сад № 55" (ссылка)

Лицензия на образовательную деятельность.

 

 

2. Качество содержания образовательной деятельности в ОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Наличие рабочих программ в ДОО.

У педагогов всех возрастных групп и специалистов ДОУ разработаны рабочие программы, обеспечивающие образовательную деятельность.

Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Образовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.

На основе ООП ДО разработаны рабочие программы по каждой возрастной группе.

Планирование образовательной деятельности (Рабочие программы) разработаны по всем дисциплинам учебного плана ДОУ в соответствии с нормативным локальным актом. Планирование образовательной деятельности (Рабочие учебные программы) введены в действие с 01.09.2021 г., соответствуют ФГОС ДО.

ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму организованной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.

Каждой возрастной группе прописывается «Распределение образовательной деятельности», где указывается количество непрерывно образовательной деятельности (НОД) на каждый день, отведенное на реализацию программных образовательных задач по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей.

При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН.

Образовательный процесс в учреждении строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников.

Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования.

В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и проектный метод, которые являются средством реализации программных образовательных программ.

Образовательный процесс строится в соответствии с принципами дошкольного образования:

—   полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;

—   индивидуализация образовательного процесса;

—   сотрудничество детей и взрослых;

—   поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

—   партнёрство с семьёй;

—   приобщение детей к социокультурным нормам;

—   формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.

  • Положение о внутренней оценке  качество ДО (ссылка)
  • Положение о системе оценки индивидуального развития детей (ссылка)

3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами:

Согласно штатному расписанию МБДОУ «Детский сад № 55» укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами

 

Общее количество работников 76
Общее количество педагогических работников 31 человека
Педагогический состав по штату Старший воспитатель — 1

 

Воспитатель – 25

Музыкальный руководитель -2

Учитель-логопед – 1

Инструктор по физической культуре – 1

Педагог-психолог — 1

Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная категория: 13 педагогов 42%
Первая квалификационная категория: 11 педагогов 36%
Соответствуют занимаемой должности 2 педагога 6 %
Вновь пришедшие педагоги 5 педагогов 16%
Аттестовано в 2021-2022 году
Высшая квалификационная категория: 8 педагог 26%
Первая квалификационная категория: 4 педагога 13%
Соответствуют занимаемой должности 0 педагога 0%
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное: 14 педагогов 45%
Среднее профессиональное: 17 педагогов 55%
Непрофессиональное:  
Нуждаются в профпереподготовке
Возрастной ценз педагогов
Старше 55 лет 4 педагогов 13%
40-55 лет 17 педагогов 55%
30-40 лет 8 педагога 26%
20-30 лет 2 педагогов 6%
Педагогический стаж
Свыше 15 лет 15 педагогов 48%
10-15 лет 6 педагога 19%
5-10 лет 8 педагогов 26%
0-5 лет 2 педагогов 7%
Курсы повышения квалификации (не менее 16 ч.)
31 педагога 100%
В 2021 году прошли КПК 15 педагога 48%
Владение ИКТ компетентностями
31 педагога 100 %

 

Руководство и педагогический состав

Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом:

В МБДОУ «Детский сад №55», реализующем программы дошкольного образования с осуществлением присмотра и ухода в штатном расписании предусмотрены должности учебно-вспомогательного персонала. Согласно штатному расписанию МБДОУ «Детский сад №55» укомплектовано учебно-вспомогательным персоналом на 100 %. В учреждении работают 12 младших воспитателей.

Своевременность получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителем ДОО:

В соответствии с планом повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, планом аттестации педагогических кадров педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования и повышения квалификации. Повышение квалификации своевременно проходят 31 педагогический работник, 1 руководитель учреждения и 2 заместителя руководителя.

отчет о результатах Самообследования МБДОУ "Десткий  сад № 55" (ссылка)

психолого-педагогические условия

Федеральный Государственный Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего к психолого-педагогическим. Уважение к достоинству воспитанников (обращение к детям по именам, проявление внимания к настроению ребёнка, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения), принятие его, как личность, защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельности и исследовательской деятельности, являются главным требованием к образовательной деятельности нашего МБДОУ. Педагоги осуществляют индивидуальный подход к каждому воспитаннику. В ООП ДО закреплены требования к психолого-педагогическим условиям. Инициатива и самостоятельность детей, возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, самооценка ребёнка, уверенность в собственных возможностях и способностях, социальная ситуация развития ребёнка – всё это приоритетно в работе нашего педагогического коллектива. В течение года, в целом, обеспечивалось полноценное развитие личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Педагоги обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей. В образовательной деятельности обеспечивалось развитие мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывающих все направления развития и образования детей.Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

4. Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ОО

По состоянию на 01.09.2021 г. разные возрастные группы МБДОУ «Детский сад № 55» посещают 11 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для данной категории воспитанников разработаны адаптированные образовательные программы для ЗПР И ТНР в условиях инклюзивного образования. Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах общеразвивающей направленности в учреждении созданы условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа дошкольного возраста для детей с задержкой психического развития МБДОУ "Детский сад № 55"

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи

5. Качество взаимодействия с семьей

Одним из важных условий реализации ООП ДО является взаимодействие с семьей: дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники образовательных отношений.Педагогическое взаимодействие предполагает координацию усилий нескольких сторон (субъектов образовательного пространства) в образовательном процессе. Равноправными субъектами педагогического процесса в детском саду являются дети, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, медицинский персонал, родители (законные представители). Равноправие субъектов подразумевает:

  • — открытость к взаимодействию;
  • — возможность запросить, и получить информацию;
  • — инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы или с целью удовлетворения потребности может стать любой из субъектов;
  • — возможность участия субъектов в планировании, реализации, управлении и оценке результатов совместных проектов, образовательного процесса.

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.

Цель коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.

Задачи:

  1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  2. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
  3. Обеспечить учет образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей в определении:
  • — специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • —   выбора тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • — сложившихся традиций МБДОУ.
  1. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
  2.     Обеспечить информационную открытость разработки и реализации Программы для предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность.
  3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
  4. Обеспечить консультативной поддержкой родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.

Основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Знакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса.

Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной группы и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом.

Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей, но при условии, если результаты детской деятельности будут демонстрироваться родителям, только когда ребенок сам выполнил все от начала до конца без помощи взрослого, и качество работы оценено ребенком адекватно требованиям воспитателя. Не следует торопиться в этот же день выставлять для обозрения родителей работы.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача — формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания и конференции.

Родительские собрания проводятся три раза в год. Сценарии их очень подробно прописаны в Технологии. Каждое родительское собрание важно начинать с открытого просмотра детской деятельности, где родители наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могут быть их дети.

Организация уголка для родителей. В родительском уголке помещаются экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей или варианты ответов на вопросы детей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста.

Совместная деятельность. В Программе «Детский сад — Дом радости» семья представляется «паровозом», который везет своего ребенка по жизни, а детский сад, школа — лишь «вагончики» или промежуточные станции. Поэтому родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия и содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности.

Занятия с участием родителей. Подготовка и организация выставок совместных работ детей и родителей. Ничто так не сближает, как совместное дело.

Функции совместной партнерской деятельности Формы работы (взаимодействия) с родителями
знакомство родителей с локальной нормативной базой МБДОУ;

 

нормативно-правовая деятельность

 Письмо Минобразования РФ «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста воспитывающихся в семье» от 15 марта 2004 г. № 03-51-46ин/14-
Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
Семейный кодекс РФ (извлечение) от 29.12.1995 №223 – ФЗ
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989г.)УСТАВ МБДОУ «Детский сад № 55».
Положение о родительском собрании
Положение о родительском комитете
Правила приема детей на обучение общеобразовательной программы в ДОУ.
Положение Правила приема: порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ «Детским садом № 55» и родителями (законными представителями) воспитанников; порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ «Детский сад №55»Положение о взаимодействие с родителями

 

  • участие в принятии решений по созданию условий, направленных на развитие МБДОУ;

вовлечение семьи в управление МБДОУ: планирование (учет особых интересов семьи, опора на размышления родителей на процесс развития детей, о своей работе, педагогических знани­ях и практическом и жизненном опыте; получение у родителей информации об их специальных знаниях и умениях и использование их в организации образовательной деятельности при ее планировании; получение у родителей информации об их ожиданиях в отношении их ребенка и использование этой информации для выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка, отражая ее в рабочих программах), организации образовательного процесса

Информационно-консультативная деятельность
  • анкетирование, опрос родителей, для выявления области специальных знаний и умений родителей и их желания участво­вать в жизни группы, МБДОУ; определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса;
  • информационные стенды для родителей;
  • подгрупповые и индивидуальные консультации;
  • официальный сайт МБДОУ;
  • родительское просвещение
  • презентация достижений;
  • информация родителям о развитии детей и о том, как родители могут в этом помочь детям дома;
  • обеспечение ресурсами, которые родители могут ис­пользовать для того, чтобы расширить и дополнить образовательную деятельность, проводимую в группе детского сада;
  • организация, моделирование ре­шения проблем/задач, мастер-классов;
  • общение с родителями для того, чтобы узнать, какие цели родители ставят для сво­их детей
Просветительская деятельность
  • педагогическая гостиная;
  • совместная разработка учебных пособий и дидактических игр;
  • круглые столы с участием родителей, представителей общественных, научных организаций;
  • информационные буклеты по заявленным родителями проблемам;
  • единый и групповой стенды;
  • плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого-педагогическая и др.);
  • папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
  • стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций;
Практико-ориентированная методическая деятельность
  • дни открытых дверей;
  • семинары;
  • мастер-классы;
  • открытые занятия;
  • детско-родительские проекты;
  • выставки
  • смотры-конкурсы;
  • ППК консилиум
Культурно-досуговая деятельность
  • физкультурно-спортивные мероприятия;
  • акции;
  • музыкальные праздники;
  • день ребенка, семьи, детского сада, группы и т.д.;
  • экскурсии, игровые, семейные конкурсы, викторины
Индивидуально-ориентированная деятельность
  • проведение собеседований один на один с родителями ребенка для обсуждения достижений и трудностей в развитии ре­бенка, а также для получения информации об ожиданиях, целях, опасениях и потребностях родителей;
  • обсуждение практических вопросов воспитания и разви­тия детей для того, чтобы обеспечить для детей преемст­венность и последовательность действий взрослых;
  • конкурсы семейных рисунков;
  • выставки семейных достижений;
  • коллективные творческие дела;
  • работа с картой индивидуального маршрута ребенка;
  • организация вернисажей, выставок детских работ

6. Качество услуг по присмотру и уходу обеспечению здоровья, безопасности детей.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

  • — меры по антитеррористической защищённости;
  • — меры по противопожарной безопасности;
  • — меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
  • — меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
  • — меры по охране труда и техники безопасности;
  • — меры по электробезопасности (проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

  1. Создание нормативно – правовой базы.
  2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
  3. Работа с персоналом.
  4. Работа с родителями.
  5. Работа с детьми.

В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здания оборудованы пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. МБДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

С воспитанниками учреждения в системе проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

В группах имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

В учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В детском саду организовано ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни — организовано круглосуточное дежурство сторожей.

В течение каждого учебного года проводятся:

НОД с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;

Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующего;

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ;

Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

Разработаны документы:

Локальные акты по охране труда:

  • — приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
  • — Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
  • — Приказ «Об организации экскурсий»;
  • — Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
  • — Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Локальные акты по пожарной безопасности:

  • -Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
  • -План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
  • -Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • -Обязанности сторожей в случае возникновения пожара;
    • -Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

В эту работу по формированию безопасности жизнедеятельности включены все участники воспитательно – образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности работу на основе законодательных документов.

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту участников образовательного процесса обеспечивают средства экстренного вызова.

Пожарная система МБДОУ подключена к АПС ……. В учреждении 2 раза в год проводится тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара. Своевременно проводится обработка чердачных помещений огнезащитным составом. Дежурный персонал проверяет работоспособность кнопки тревожной сигнализации. Допуск проезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения определён приказом руководителя, контролируется заведующим хозяйством. При передаче смен проверяется исправность сантехнической, энергетической, теплотехнической систем, наличие первичных средств пожаротушения, исправность телефона. Проверяется исправность автоматической пожарной сигнализации, с отметкой в соответствующем журнале. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Приказом по МБДОУ определены ответственные за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

Организована работа по профилактике терроризма, ЧС, пожарной безопасности. Функционирование образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами противопожарной безопасности. Здание МБДОУ достаточно обеспечено средствами противопожарной безопасности. Имеются планы эвакуации.

В МБДОУ для обеспечения безопасности:

— разработан план комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

— разработан паспорт дорожной безопасности, пожарная декларация, программа производственного контроля;

— своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности;

— с детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах;

— проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по ОТ и ТБ, ГО и ЧС.

Получены ответы на запрос в МВД об отсутствии судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

  1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
  2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
  3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
  4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
  5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
  6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
  7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
  8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
  9.   Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
  10.   Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
  11.    Работники проходят плановые медицинские осмотры.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Ежегодной приоритетной задачей детского сада является создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Для её решения проводится систематическая планомерная работа. Педагогами использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

Закаливающие мероприятия осуществляются в зависимости от сезона и погоды. В группах проводятся воздушное закаливание, ходьба по массажной (ребристой) дорожке, используются различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений, танцевально-ритмические упражнения и подвижные игры). В теплый и в летний период утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе.

В сетку занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия. Для детей старшего дошкольного возраста одно из занятий проводится на улице (если позволяют погодные условия). В младших группах на занятиях используются занимательные сюжеты, игровые ситуации, присутствие сказочных героев, знакомых детям, для повышения работоспособности и для развития интереса к физической культуре и спорту. Все мероприятия распределяются по месяцам в перспективном плане с соблюдением последовательности и систематичности в физкультурной работе.

Уделяется внимание профилактике переутомления детей, проводятся физминутки, «минутки шалости», «минутки тишины», пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, бодрящая гимнастика (после дневного сна), соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных занятиях.

Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду. Дети старшего дошкольного возраста с февраля ходят на лыжах по лыжне на территории детского сада.

Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной деятельностью дошкольников соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и возрастные особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и чередование разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.) способствуют сохранению работоспособности детей, предохраняют детский организм от переутомления.

Продумано участие детей старшего дошкольного возраста в спортивных мероприятиях различного уровня: летняя и зимняя спартакиады, забеги, посвященные праздничным датам 23 Февраля и Дню Победы, «Кросс нации», «Лыжня России», «Веселые старты», «Фитнес-фестиваль» и др. Подтверждением результативности данных мероприятий служат дипломы и грамоты, кубки, фотоотчеты, а также отзывы родителей (законных представителей).

Прослеживается положительная динамика уровня физической подготовленности дошкольников. В целом работу по обеспечению благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни, сознательного отношения к своему здоровью можно признать удовлетворительной. Сложившаяся система работы дает положительные результаты.

Оздоровительная работа в МБДОУ » Детский сад №55″ выстроена на основе плана по организации создания оздоровительных условий и реализации  профилактических мероприятий.

  • — создание условий для оздоровления детей:
  • — охват прививками вновь прибывших детей;
  • — осуществление плана вакцинации;
  • — осуществление мероприятий по проведению профилактических осмотров детей;
  • — осуществление контроля по выполнению закаливающих мероприятий (утренний фильтр детей в теплый период времени года на игровых участках):
  • — прием воздушных ванн в летний оздоровительный период;
  • — осуществление оздоровительной профилактической витаминизации для детей ДОУ;
  • -анализ заболеваемости воспитанников в течение учебного года с целью улучшения оздоровительных условий;
  • — осуществление контроля по соблюдению питьевого режима;
  • — контроль за осуществлением санитарных норм и масочного режима в учреждении в период пандемии по COVID-19и других инфекционных заболеваний.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Используются следующие формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения.

Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь музыкально-физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы — постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

Положение об ограничении досуга воспитанников к видам информации распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей.

Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в МБДОУ «Детский сад №55»

Инструкция по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на территории МБДОУ Дс 55

7. Качество управление в ДОО

Программа развития МБДОУ " Детский сад №55" (ссылка)

Отчет о результатах самообследования МБДОУ "Детский сад №55" 2020 (ссылка)

Отчет о результатах самообследования МБДОУ "Детский сад № 55" 2021  (ссылка)

Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ "Детский сад № 55" (ссылка)

Коллективный договор МБДОУ "Детский сад № 55" (ссылка)

Устав МБДОУ "Детский сад № 55" (ссылка)

Договор об образовании по образовательным программам МБДОУ "Детсский сад № 55" (ссылка)

Положение о родительском комитете (ссылка)